Статистика показывает, что лишь 30% внедряемых в компаниях CRM-систем (причем, это по всему миру, не только у нас) приживаются и выполняют свои функции хотябы на 50%. Из этой трети кое-как внедренных систем половина используется как клиентская база, без обязательного для CRM функционала.
Почему так мало?
Причин много, одна из самых важных - невозможность найти нужные точки соприкасновения коробочной CRM и бизнес-процессов действующей компании. Внедрить на действующем предприятии эффективную CRM-систему - это значит подстроить коробочную CRM (изначально рассчитанную под какую-то универсальную, классическую модель работы) под уникальные, самым причудливым образом сплетенные процессы компании. Любая попытка пытаться перестроить работу компании под требования CRM вызовет только негатив, и яем таких подстраиваний больше, тем меньше шансов добиться внедрения. Человеческий фактор, препятствующий всяким изменениям в сложившемся укладе играет очень важную роль.
Профильная CRM
Наша компания обладает положительным опытом разработки CRM систем под собственные бизнес-процессы. То есть мы не внедряли коробочную систему, а разрабатывали ее сами. Система была написана "с нуля" на современном ПО, в облаке. Отличительная особенность нашей CRM - система сама полностью подстраивается под потребности компании, а не наоборот.
Система модульная, разбирается на кирпичики и легко собирается под новые условия. При этом коробочной ее назвать никак нельзя, так как интеграция функций в действующие процессы компании - на 100%.
Перечислим модули CRM-системы, используемые нами в работе:
- База клиентов/заказов с ролями, статусами заказов.
- Личный кабинет клиента с полной копией в мобильном приложении (WebView).
- Модуль загрузки, хранения и выгрузки документов и фотографий, синхронизированный с локальным сервером.
- Модуль оповещений клиентов о смене статуса заказа (SMS и E-mail).
- Модуль мониторинга социальных сетей по заданным критериям выборки.
- Агентский модуль с возможностью участия в диалогах потенциальных клиентов.
- Партнерский модуль с возможностью подключения любого числа партнеров для выполнения услуг оценки, страхования, рефинансирования и др.
- Модуль GPS-позиционирования объектов с наложением текущих заказов и временным фильтром.
- Модуль интеграции с системой формирования документов страховой компании (на ее месте может быть любая другая компания).
- Модуль реферальных услуг с системой расчета КВ реферам.
Система постоянно развивается. Весь функционал CRM, который мы реализовали и испытали, мы готовы использовать в разработке новых CRM-систем у наших Партнеров.
Готовы ответить на все вопросы по