Взгляд экспертов Центра независимой оценки ИННОВАЦИЯ на процедуру оформления права собственности на жилое помещение.
Типовая инструкция по регистрации права собственности:
Порядок и состав действий, которые необходимо проделать:
- Выяснить, в какой регистрационный орган стоит обращаться (делается это при помощи информации, которая находится на сайте Федеральной Регистрационной Службы);
- Собрать все необходимые регистратору бумаги;
- Оплатить и предоставить регистратору квитанцию об оплате государственной пошлины;
- Согласовать с регистратором дату и время регистрации: явиться в согласованную дату и время в регистрационный орган с пакетом собранных документов, сдать их специалисту по описи для рассмотрения и последующей регистрации права собственности;
- Возобновить процесс регистрации в случае приостановления ранее проводившейся процедуры регистрации;
- Получить выписку из ЕГРН с подтверждением факта регистрации или отказ* на ее проведение.
* в таком случае можно будет обратиться с исковым заявлением в суд, если ,конечно, нет возможности исправить все недочеты предыдущего процесса, согласовав и доверив это дело специалисту.
Какие документы необходимо предоставить для регистрации права собственности?
Чтобы зарегистрировать право собственности, потребуются следующие документы:
- Договор купли-продажи;
- Паспорт, а также его полная ксерокопия;
- Заявление о регистрации на специальном бланке;
- Акт приема-передачи недвижимости;
- План квартиры, экспликацию;
- Оплаченная лично Вами квитанция об уплате государственной пошлины;
- Доверенность, заверенная у нотариуса, если оформлением занимается не будущий владелец.
По правилам все документы, требующиеся для оформления права собственности, должны быть составлены в двух экземплярах. После окончания процедуры один экземпляр получает собственник квартиры, а второй будет храниться в деле правоустанавливающего органа.
Все формы и бланки документов должны быть заполнены подобающим образом. В бланках недопустимыми считаются сокращения наименований, адресов, фамилий и т.д.
Сейчас регистрационные службы вправе не принимать на рассмотрение документы с самостоятельно внесенными исправлениями, такими как:
- Приписки;
- Подчистки;
- Исправления;
- Зачеркнутые записи;
- Записи, которые сделаны при помощи карандаша, а не ручки;
- Бумаги с повреждениями, из-за которых невозможно их верно прочитать.
Оформление права собственности на жилое помещение в новостройке
Для осуществления процедуры понадобятся следующие документы:
- Акт приема-передачи квартиры;
- Акт ввода дома в эксплуатацию (копия, заверенная застройщиком);
- Договор долевого участия, или иной инвестиционный договор и акт его реализации;
- Гражданский паспорт и его полная копия;
- Нотариально заверенное согласие супругов, если доли распределяются не совместно, а также свидетельство о браке.
Квартира, находящаяся в залоге у банка. Как в данной ситуации оформить право собственности?
Процесс оформления квартиры в собственность будет происходить с учетом обременения, наложенного на предмет регистрации: пока кредит не будет целиком выплачен, у собственника квартиры нет права распоряжаться своим недвижимым имуществом без ограничительных мер банка, выдавшего кредит.
Оформление квартиры в собственность по наследству
Случай оформления квартиры в собственность по наследству более сложный и хлопотный. Для оформления сделки понадобятся дополнительные документы:
- Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, которое находилось у наследодателя;
- Свидетельство о наследстве;
- Отчет об оценке;
- Выписка из ЕГРН.
Вывод
По мнению специалиста оценочной компании Центр независимой оценки ИННОВАЦИЯ, государство за последние 5-6 лет настолько упростило процедуру оформления, что обращаться в коммерческие организации за помощью стало просто неразумно. Для правильного и быстрого оформления права собственности достаточно обратиться в ближайшее отделение МФЦ, проконсультироваться бесплатно и запустить процесс, который займет максимум 2 недели.