Застройщики теперь строят не только жилье, но и социальную инфраструктуру. Повлияет ли это на стоимость недвижимости?
С каждым годом увеличивается количество новых домов в Новой Москве и Подмосковье. В этом году на этих территориях количество новостроек возросло вдвое. К сожалению, строительство инфраструктуры не имеет таких же темпов.
Мы уже не раз в своих обзорах затрагивали тему развития Новой Москвы, и вернемся к этой теме еще раз. Если в прошлом году в Новой Москве было построено 164 жилых корпуса, то в этом году – 305 корпусов. При этом наличие инфраструктуры можно наблюдать лишь в единичных проектах. К тому же отсутствие единого Генплана приводит к хаотичности строительства. Например, на территории Троицкого округа построено больше всего новостроек. При этом, по мнению оценщиков, так как округ находится на значительном удалении от столицы, то и количество и качество инфраструктуры оставляет желать лучшего. И вряд ли ситуация может поменяться корренным образом в ближайшие 3-5 лет.
Отметим, что проблема отсутствия инфраструктуры же была признана властями Москвы, поэтом сейчас на рынке недвижимости реализуются проекты, получившие одобрение «сверху». При этом новые объекты жилищного строительства подразумевают также строительство и социальной инфраструктуры.
Независимая оценка недвижимости с инфраструктурой
Эксперты Центра независимой оценки ИННОВАЦИЯ подняли собственную статистику сдачи объектов в Москве и МО и получилось, что девелоперские проекты в среднем реализуются за период от трех до пяти лет. Напомним, что присоединение территории Новой Москвы произошло в июне 2012 года. Таким образом, большинство объектов социальной инфраструктуры должно быть построено к 2017 году.
Нельзя не отметить, что строительство инфраструктуры не единственная проблема застройщиков. Так, некоторые девелоперы сетуют на подорожание земли и обременения ее по столичным нормативам, а не по ценам Новой Москвы, которые в свою очередь отличаются от московских. По словам застройщиков, власти требуют с них обеспечения парковочными местами, то есть на одну квартиру должно приходиться минимум одно машино-место. Также чиновники обязывают застройщиков позаботится о деловой активности будущих жителей района. Для этого необходимо включить в состав жилого комплекса бизнес центры.
Таким образом, вложения застройщиков в развитие социальной инфраструктуры ни может ни сказаться на стоимость жилья. Тем более, что проектов получивших одобрение московских властей не так уж и много. А при отсутствии конкуренции квартиры могут подняться в цене.