В начале октября 2012 года власти Москвы объявили конкурс по выбору разработчика схемы размещения внебюджетного жилья. Заявки на конкурс принимаются до 7 ноября, а 12 ноября будет назван победитель. Выполнение работ должно быть завершено в течение 350 календарных дней. Эксперты отдела независимой оценки недвижимости ООО Центр Инновация рассуждают о том, как это решение отразится на рынке столичных новостроек.
Что же это будет за жилье?
Вероятнее всего, полагают специалисты, все выделенные площадки окажутся занятыми жильем бизнес-класса: раз уж речь идет о внебюджетной недвижимости, застройщики выберут максимально дорогие варианты, тем более, что участков для строительства в пределах МКАД остается все меньше. Кроме того, и цена предлагаемого контракта не оставляет сомнений, что речь идет о дорогом жилье: 70,7 млн рублей по условиям тендера. Общая же сумма для девелоперов будет исчисляться и вовсе в сотнях миллиардов.
Выбранный в результате конкурса исполнитель должен будет, учитывая существующие договоры аренды земельных участков, инвестиционные контракты, градостроительные ограничения и инженерное обеспечение участков, оценить, на каких же площадках возможно расположить внебюджетное жилье. После этого будут составлены перечни размещения объектов на 2012-2016 и 2017-2025 годы и определены характеристики строящегося жилья. Затем наступит этап согласования строительства в различных инстанциях.
По мнению аналитиков, все это означает лишь то, что первые новостройки в Москве появятся не раньше 2016 года. Подсчеты просты: 350 дней предоставляются разработчику по условиям конкурса, затем необходимые согласования – это конец 2014 года. И именно к 2015 году должен быть разработан новый генеральный план Москвы, с учетом недавно присоединенных территорий. Если заниматься этими двумя документами будут разные разработчики, то после окончания работ над документами их придется дополнительно согласовывать между собой. Точнее, приводить план размещения новостроек в соответствие с генпланом столицы. Только после этого можно будет приступить непосредственно к разработке самих проектов и их реализации, что тоже потребует времени.
Однако даже появление новых объектов в 2016 году не ликвидирует проблему дефицита, поскольку, как уже говорилось, это будет жилье не ниже бизнес-класса. В ситуации, когда спрос на бюджетные квартиры значительно превышает предложение, следовало бы больше внимания уделить именно этому сегменту рынка, но предложенный конкурс не решает этой задачи