Независимая оценка квартир, страхование,
рефинансирование ипотеки, IT-решения
Тел.:+74956986037
Email: info@centr-i.ru
Тел.:+74956986037
Email: info@centr-i.ru
Тел.:+74956986037
Email: info@centr-i.ru
Москва, Нижегородская 29-33
Личный
кабинет

Процедура оформления недвижимости в собственность

Взгляд экспертов Центра независимой оценки ИННОВАЦИЯ на процедуру оформления права собственности на жилое помещение.

Типовая инструкция по регистрации права собственности:

Порядок и состав действий, которые необходимо проделать:

  1. Выяснить, в какой регистрационный орган стоит обращаться (делается это при помощи информации, которая находится на сайте Федеральной Регистрационной Службы);
  2. Собрать все необходимые регистратору бумаги;
  3. Оплатить и предоставить регистратору квитанцию об оплате государственной пошлины;
  4. Согласовать с регистратором дату и время регистрации: явиться в согласованную дату и время в регистрационный орган с пакетом собранных документов, сдать их специалисту по описи для рассмотрения и последующей регистрации права собственности;
  5. Возобновить процесс регистрации в случае приостановления ранее проводившейся процедуры регистрации;
  6. Получить выписку из ЕГРН с подтверждением факта регистрации или отказ* на ее проведение.

* в таком случае можно будет обратиться с исковым заявлением в суд, если ,конечно, нет возможности исправить все недочеты предыдущего процесса, согласовав и доверив это дело специалисту.

Какие документы необходимо предоставить для регистрации права собственности?

Чтобы зарегистрировать право собственности, потребуются следующие документы:

  • Договор купли-продажи;
  • Паспорт, а также его полная ксерокопия;
  • Заявление о регистрации на специальном бланке;
  • Акт приема-передачи недвижимости;
  • План квартиры, экспликацию;
  • Оплаченная лично Вами квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Доверенность, заверенная у нотариуса, если оформлением занимается не будущий владелец.

По правилам все документы, требующиеся для оформления права собственности, должны быть составлены в двух экземплярах. После окончания процедуры один экземпляр получает собственник квартиры, а второй будет храниться в деле правоустанавливающего органа.

Все формы и бланки документов должны быть заполнены подобающим образом. В бланках недопустимыми считаются сокращения наименований, адресов, фамилий и т.д.

Сейчас регистрационные службы вправе не принимать на рассмотрение документы с самостоятельно внесенными исправлениями, такими как:

  1. Приписки;
  2. Подчистки;
  3. Исправления;
  4. Зачеркнутые записи;
  5. Записи, которые сделаны при помощи карандаша, а не ручки;
  6. Бумаги с повреждениями, из-за которых невозможно их верно прочитать.

Оформление права собственности на жилое помещение в новостройке

Для осуществления процедуры понадобятся следующие документы:

  • Акт приема-передачи квартиры;
  • Акт ввода дома в эксплуатацию (копия, заверенная застройщиком);
  • Договор долевого участия, или иной инвестиционный договор и акт его реализации;
  • Гражданский паспорт и его полная копия;
  • Нотариально заверенное согласие супругов, если доли распределяются не совместно, а также свидетельство о браке.

Квартира, находящаяся в залоге у банка. Как в данной ситуации оформить право собственности?

Процесс оформления квартиры в собственность будет происходить с учетом обременения, наложенного на предмет регистрации: пока кредит не будет целиком выплачен, у собственника квартиры нет права распоряжаться своим недвижимым имуществом без ограничительных мер банка, выдавшего кредит.

Оформление квартиры в собственность по наследству

Случай оформления квартиры в собственность по наследству более сложный и хлопотный. Для оформления сделки понадобятся дополнительные документы:

  1. Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, которое находилось у наследодателя;
  2. Свидетельство о наследстве;
  3. Отчет об оценке;
  4. Выписка из ЕГРН.

Вывод

По мнению специалиста оценочной компании Центр независимой оценки ИННОВАЦИЯ, государство за последние 5-6 лет настолько упростило процедуру оформления, что обращаться в коммерческие организации за помощью стало просто неразумно. Для правильного и быстрого оформления права собственности достаточно обратиться в ближайшее отделение МФЦ, проконсультироваться бесплатно и запустить процесс, который займет максимум 2 недели.

 

Контакты

109052, г. Москва, ул. Нижегородская, дом 29-33 БЦ "НИЖЕГОРОДСКИЙ"

подъезд 24, офис 424

+7 (495) 698-60-37

info@centr-i.ru

map2020