Независимая оценка квартир, страхование,
рефинансирование ипотеки, IT-решения
Тел.:+74956986037
Email: info@centr-i.ru
Тел.:+74956986037
Email: info@centr-i.ru
Тел.:+74956986037
Email: info@centr-i.ru
Москва, Нижегородская 29-33
Личный
кабинет

Новая квартира и связанные с ней проблемы по ремонту

Новая квартира – важное событие в жизни любого человекаНовая квартира – важное событие в жизни любого человека, но перед новосельем, ему придется проверить состояние квартиры, и если найдутся недоделки застройщика, то обязать его устранить их.

На этот счет мы попросили высказаться специалиста отдела юридического сопровождения сделок с недвижимостью Центра независимой оценки недвижимости ИННОВАЦИЯ Шлеймана Станислава.

- Самые распостаненные дефекты – входная дверь не закрывается, в комнатах мусор, остатки бетона, неровные стены, плохо закрываются окна, краны текут, стяжка бугрится и др. И если мелкие дефекты как кран или дверь застройщики соглашаются исправить, то более серьезные обычно принимают в штыки. Обычно ссылаются, на то что госкомиссия прошла, и квартира надлежащего качества. Конечно и эти проблемы можно решить, особенно, если пригрозить судом, но на практике, большинство покупателей идут по пути наименьшего сопротивления и  вынуждено устранять все дефекты за свой счет, т.к. торопятся въехать в новое жилье.

На самом деле покупатель квартиры находится под защитой подразделов 1-7 главы 30 Гражданского кодекса РФ, ФЗ №214 об участии в долевом строительстве,  а также законом «О защите прав потребителей»

Квартиры передаются дольщикам, после того как получается разрешение на ввод в эксплуатацию дома (т.е. дом получил почтовый адрес были проведены обмеры сотрудниками БТИ). Потом составляется ведомость на квартиру и передаточный акт. Перед тем как дольщик подписывает акт приема-передачи, он должен осмотреть квартиру и составить ведомость обнаруженных дефектов. Для того, чтобы соблюсти все условности, на осмотр нужно пригласить представителя застройщика и ТСЖ или УК.

Но не всегда при визуальном осмотре можно обнаружить дефекты, поэтому лучше все учесть на этапе составления договора. Это наиболее удобная схема для покупателей, но не для застройщика, т.к. такой договор станет основой для разрешения споров по качеству работ.

Срок устранения недостатков не может превышать 45 дней, согласно закона «О защите прав потребителей». Если сроки нарушаются то покупатель может требовать неустойку в размере 1% от стоимости квартиры за каждый день просрочки, но суды часто занижают это процент, считая его чрезмерным.

Если в установленные сроки недостатки не были устранены и расходы не компенсированы, то покупатель в праве требовать от продавца вернуть деньги и уплатить проценты за их пользование в размере 1/300 ставки рефинансирования.

Гарантийный срок на постройки (кроме инженерного оборудования) составляет пять лет.

Но если, все таки застройщик не идет на контакт, то остается одно – судиться.

 

Контакты

109052, г. Москва, ул. Нижегородская, дом 29-33 БЦ "НИЖЕГОРОДСКИЙ"

подъезд 24, офис 424

+7 (495) 698-60-37

info@centr-i.ru

map2020