Процедура поиска затерявшегося платежа
Такое случается КРАЙНЕ редко, но все-же случается. А мы обязаны контролировать все ситуации без исключения, и поэтому расскажем Вам как найти потерявшийся платеж.
Причины потери платежа
Причина 1. Банк-получатель (наш банк) не отчитался перед нами по проведенной транзакции.
Бывает (очень редко), что банк не моментально обрабатывает платеж и сообщает о нем нам с задержкой. Но из практики мы еще ни разу не встречали задержку более 3-х часов.
Причина 2. Общий сбой банковской системы эквайринга.
Гипотетически платеж может потеряться, если два банка (банк обслуживающий карту плательщика и наш банк) одновременно отключили свои платежные шлюзы. Насколько это вероятно - сложно сказать.
Причина 3. Невнимательность при проведении платежей, и чаще всего - при проверке факта оплаты. Оплата не прошла, а клиент этого не понял.
Документ, подтверждающий проведение платежа через эквайринг (на сайте)
С июля 2017 года все платежные системы сайтов отчитываются по проведенным транзакциям в налоговой инспекции. Отчет происходит в режиме On-Line сразу же после списания денег, посредством посредника - оператора фискальных данных (ОФД). Таким образом, каждый раз когда Вы оплачиваете услугу через сайт, система эквайринга через ОФД отправляет в ФНС данные о:
- получателе денег
- плательщике
- наименовании услуги
- сумме платежа
А еще система эквайринга всегда запрашивает у плательщика адрес электронной почты, для того чтобы электронный фискальный чек (аналогичный отчету из ОФД) направить на почту.
Важно: подделать электронный фискальный чек невозможно, так как в нем содержатся данные, легко проверяемые на сайте налоговой инспекции.
Пример отчета об удачно проведенной транзакции из ОФД:
Что делать, если Ваш платеж все-таки потерялся?
Если оплату Вы произвели через личный кабинет клиента, либо по прямой ссылке из СМС или почты:
Вариант 1. Проверьте свою электронную почту на предмет электронного фискального чека. Найденный чек нужно отправить на адрес
Сочетание в чеке данных: ДАТА + ККТ + ФП позволит проверить на сайте налоговой - куда и за что был произведен платеж. Это же сочетание ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНЫМ доказательством проведения оплаты услуг нашей компании.
Рекомендуем также просмотреть перечень неидентифицированных платежей, регулярно публикуемый на официальном сайте компании: НЕОПОЗНАННЫЕ ПЛАТЕЖИ
Вариант 2. Если чек не найден, и деньги действительно списаны с Вашего банковского счета, то остается обратиться в любое отделение Вашего банка с просьбой предоставить информацию о платеже (нужно будет конкретизировать время или номер транзакции сотруднику банка).
В итоге банк выдаст Вам аналогичный электронный фискальный чек, из которого самой важной информацией опять-таки будет являться сочетание: ДАТА + ККТ + ФП.
Если этих трех переменных не существует - значит никакие деньги банк не переводил. Банки рекомендуют делать это через 2-3 дня после проведения платежа (не раньше), чтобы уж на всякий случай исключить возможность зависания денег.
Если оплату Вы произвели по реквизитам через свой мобильный банк либо в отделении банка (по квитанции):
Деньги поступают к нам на счет не моментально (в отличии от оплаты через личный кабинет), а в течение одного (максимум двух) рабочих дней. Как только деньги появятся у нас на счету наша бухгалтерия зафиксирует оплату в личном кабинете.
Если Вам нужно срочно подтвердить оплату - отсканируйте квитанцию об оплате, либо пришлите нам электронный чек из мобильного банка.
По всем вопросам, связанным с корректностью проведения платежей Вы можете обратиться к нам в службу технической поддержки: