![]() |
Независимая оценка квартир, страхование, рефинансирование ипотеки, IT-решения |
![]() |
|
Москва, Нижегородская 29-33
|
![]() |
![]() |
Личный кабинет |
Система контроля качества выполнения отчета об оценке внедрена в ООО «Центр «ИННОВАЦИЯ» с целью повышения качества услуги независимой оценки, исключения ошибок и обеспечения максимально возможной точности полученных результатов, в соответствии с действующим законодательством РФ. Система гарантирует, что все этапы предоставления услуги независимой оценки, с момента заключения договора на проведение оценки до момента утверждения готового отчета об оценке руководством, находятся под обязательным контролем качества.
Все процессы, связанные с прохождением заказа через отделы компании происходят в ECRM системе (модуль ERP ИННОВАЦИЯ).
Страница авторизации:
Система контроля качества состоит из 3-х постоянных уровней (этапов):
Входной (предварительный) контроль качества осуществляется менеджером и/или помощником оценщика, проводится в момент сбора и анализа информации необходимой для проведения независимой оценки, заключения договора на проведение оценки, включающего задание на оценку и состоит из:
1. Подтверждение возможности оказания заказчику услуги независимой оценки с контрольной фиксацией цели и задачи оценки, даты оценки, вида определяемой стоимости, места предоставления отчета об оценке, необходимости привлечения сторонних экспертов;
2. Определение особенности проведения визуального осмотра и фотосъемки объекта оценки;
3. Подтверждение имеющейся/запрошенной/ожидаемой документации (информации) по объекту оценки, возможные допущения и ограничения при предоставлении услуги;
4. Утверждение порядка и срока оказания услуги с составлением план-графика и назначением конкретного сотрудника ответственного за определенный этап (см. скрин).
Промежуточный (рабочий) контроль качества осуществляется оценщиком-исполнителем конкретного объекта оценки и состоит из:
1. Проверка соответствия данных указанных в договоре на проведение оценки и задании на оценку с данными указанными в технических и правоустанавливающих документах;
2. Проверка соответствия параметров объекта оценки, указанных в технических и правоустанавливающих документах с фактическими данными, полученными в результате визуального осмотра оцениваемого объекта;
3. Проверка соответствия адресных данных, указанные в документах, фактическому местонахождению объекта оценки;
4.Проверка соответствия текущего использование объекта оценки с его функциональным назначением;
5. Проверка соответствия технического состояния объекта оценки с учетом естественного износа, с данными, указанными в технических документах;
6. Проверка соответствия планировки объекта оценки с данными из технических документов.
7. Проверка полноты и достоверности собранной информации и определение о достаточности имеющихся документов, позволяющих установить количественные и качественные характеристики объекта оценки;
8. При наличии особых требований конечного места предоставления отчета об оценке - проверка возможности выполнения условий принятия/сотрудничества, достаточности имеющихся документов, выбор формы отчета об оценке и фиксация возможности приступить к составлению отчета об оценке.
Заключительный (итоговый) контроль качества осуществляется оценщиком-андеррайтером и/или ведущим оценщиком, и состоит из:
1. Проверка отчета на соответствие требованиям ФЗ №135 «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998г., Федеральным стандартам оценки ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3, а так же стандартам и правилам оценочной деятельности СРО.
2. Проверка отчета на соответствие договору, тех.заданию на оценку.
3. Проверка логичности и правильности применения или отказа от подходов в оценке, обоснования их использования (отказ от использования), допущений, ограничений, корректировок и выбранных весов.
4. Проверка отчета на наличие опечаток, правильность формирования и расположения разделов в отчете, наличие соответствующих подписей.
При необходимости отчет отправляется на исправление и доработку, после чего проверяется повторно.
Периодический (выборочный) контроль качества осуществляется руководителем компании.
Под выборочный контроль попадает любой отчет на усмотрение проверяющего, либо в случайном порядке. При необходимости отчет отправляется на исправление и доработку, после чего проверяется повторно.
При проведении оценки (фрагмент Стандарта деятельности компании)
4.3 Прохождение процедуры оценки
4.3.1 Этап 1. Соответствие
Все заказы на проведение независимой оценки недвижимости фиксируются в системе ECRM (внешний модуль ERP системы «Отчет 12.Х»), с указанием особенностей оценки, контактов клиента.
Карточка заказа:
Номер заказа формируется автоматически.
Все Заказы согласовываются с руководителем отдела независимой оценки недвижимости на соответствие компании и специалистов задачам оценки.
В работу принимаются заказы, имеющие:
Следует помнить, что отсутствие аккредитации Центра в том или ином банке не является абсолютным условием для отказа в проведении оценки. Однако заказчик должен быть предупрежден об отсутствии аккредитации в том или ином банке, обязательном порядке.
Этап "Соответствие" завершается решением о проведении работ либо об отказе в проведении оценки. Процесс согласования описан в соответствующем разделе, особенности оценки фиксируются в журнале обращений системы ECRM.
Длительность выполнения этапа: 20 минут с момента регистрации заявки в системе.
В случае положительного решения заказчику направляется СМС с логином/паролем для входа в личный кабинет клиента.
4.3.2 Этап 2. Подготовка оценки
Для организации работ по оценке руководителем департамента независимой оценки Центра
ИННОВАЦИЯ назначается Менеджер, ответственный за:
• Заключение договора об оценке с клиентом (физическим или юридическим лицом).
• Своевременность оплаты выполняемых работ.
• Сбор и подготовку необходимых документов об объекте оценки.
• Сроки выполнения работ по осмотру объекта оценки.
• Сроки выполнения работ оценщиком.
• Привлечение стороннего исполнителя (пример - привлечение по договору субподряда услуги экспертизы неразрушающего контроля для оценки предметов старины).
• Уведомление клиента о готовности отчета.
Менеджер собирает необходимые документы, контролирует факт оплаты стоимости услуг (оплата картой в личном кабинете клиента), консультирует относительно вопросов сбора документов.
Объект, расположенный в Москве осматривается и фотографируется в срок не более 24 часов с момента поступления средств на расчетный счет компании (если иное не оговорено в Договоре, либо если дата осмотра не сдвинута по просьбе клиента).
Эксперт на осмотре получает от клиента копии документов, сканирует и загружает в ECRM систему. Состав документов указывается в Заказе.
Длительность этапа определяется в основном сроками оплаты и временем предоставления копий документов со стороны заказчика.
4.3.3 Этап 3. Оценка
На данном этапе оценщик выполняет:
• Подбор аналогов (сравнительный подход).
• Расчет рыночной стоимости объекта.
• Подготовку отчета в соответствии со стандартами оценочной деятельности.
• Собственную проверку полученных результатов.
• Распечатывает "контрольный лист проверки" для отдела контроля качества.
Длительность проведения этапа: от 1 часа, в зависимости от сложности работы.
Ориентировочная длительность выполнения работ зафиксирована в Прайс-листе компании, а также в разделе «Документы» системы ECRM.
4.3.4 Этап 4. Проверка
Готовый отчет в электронном виде передается на проверку специалисту отдела контроля качества (кнопка «На проверку»).
Проверка отчета производится на основании "контрольного листа проверки", ссылок на объекты-аналоги и копий документов об объекте оценки.
4.3.4.1 Проверка введенных статических данных:
Сотрудник, осуществляющий проверку качества выполнения отчета, загружает и распечатывает "контрольный лист проверки" из системы, пользуясь электронным ключом, либо получает его от оценщика, в бумажном виде.
В случае обнаружения ошибки ввода в листе проверки ставятся соответствующие отметки, ставится подпись (Исполнитель) и лист проверки в бумажном виде поступает оценщику на доработку. В системе ставится дата и время возврата отчета на доработку («кнопка «Вернуть на доработку»).
4.3.4.2 Проверка расчета
Для проверки расчета сотрудник отдела качества использует внутренние отчеты системы «Аналоги», «Корректировка» и лист проверки.
Если в расчете будут обнаружены ошибки, то лист проверки в бумажном виде с указанием ошибок возвращается оценщику на доработку, в системе ставится соответствующая отметка с указанием раздела, даты и времени возврата («кнопка «Вернуть на доработку»). После исправления ошибок отчет опять попадает на проверку специалисту отдела качества.
Отметка о времени и результате проверки отчета специалистом отдела качества фиксируется Заказе ECRM.
4.3.5 Оформление готового отчета
После того, как отчет полностью прошел все стадии проверки, сотрудник отдела качества выполняет его подготовку к сдаче заказчику.
Для этого отчет:
A. Распечатывается, сшивается на пружину, прошивается контрольной ниткой.
В. Опечатывается с указанием количества страниц (последняя страница).
С. Ставится подпись сотрудника отдела качества (последняя страница, место фиксации нитки).
D. Отчет подается на подпись Генеральному директору.
Длительность проведения этапа (включая процедуру исправления ошибок): 3 часа.
Этап 5. Доставка
По готовности отчета клиент получает уведомление посредством SMS сообщения. Клиент имеет возможность как забрать отчет в офисе собственноручно, так и заказать доставку отчета в пределах МКАД. Стоимость услуги указана в Прайс-листе компании.
Вместе с отчетом о проведении оценки заказчик получает в руки и подписывает акт выполненных работ, который затем передается в бухгалтерию.
Отметка о времени доставки ставится в карточке заказа.