Еще каких-то 3-4 года назад процедура оформления квартиры в собственность представляла собой довольно хлопотную процедуру. И с целью экономии времени для оформления прав на недвижимость можно было обратиться за помощью в коммерческую организацию.
Однако сегодня оформить квартиру в собственность и получить свидетельство стало настолько просто, что необходимость обращаться к кому-либо за предоставлением этой услуги стало бессмысленно!
Судите сами: если Вы оформляете квартиру самостоятельно, то Вам всего лишь нужно подготовить закладную в банке, и два раза явиться в ближайший!!! МФЦ. Первый раз - для того чтобы сдать документы, а второй раз - получить готовое свидетельство. Очередей в МФЦ нет. Но если Вы считаете что и это хлопотно, то имейте ввиду - для того, чтобы оформлением занялись за Вас другой человек на него Вам придется оформить нотариальную доверенность. А вот у нотариуса Вы действительно можете массу времени в очереди!
Итак, порядок САМОСТОЯТЕЛЬНОГО оформления квартиры в собственность:
Шаг №1
Заказать Отчет об оценке рыночной стоимости квартиры в оценочной компании, аккредитованной в Вашем банке. Если Вы наш клиент, то этот шаг пропускаем, он описан в других разделах сайта.
Стоимость услуги по независимой оценке квартир
Шаг №2
Передать в банк отчет об оценке квартиры и согласовать с сотрудниками банка дату Вашего следующего визита для подписания закладной.
Примечание: оформление отчета об оценке и закладной - необходимое требование банка в соответствии с условиями кредитного договора
Необходимо также взять в банке нотариальные копии доверенностей на подписантов кредитного договора и дополнительного соглашения к кредитному договору (если оно было), а также получить расписку из УФРС о снятии обременения с договора залога прав требования на земельный участок (только для Московской области). Впрочем, скорее всего эти документы банк выдаст Вам и без напоминания.
В случае, если в п.3.8 Договора долевого участия указано, что залог прав требования действует до момента государственной регистрации права собственности, то получать расписку не надо.
Шаг №3 (Непосредственно, оформление свидетельства)
Зарегистрироваться на сайте госуслуг, и там же записаться в ближайший к Вам МФЦ на регистрацию собственности (список МФЦ Москвы и МО: www.centr-i.ru/mfc).
В МФЦ нужно будет предоставить:
- Закладную (подлинник и копия)
- Отчет об оценке квартиры (наш документ, оригинал)
- Кредитный договор (подлинник и копия)
*Если была переуступка прав требования (менялся банк), необходимо также предоставить заверенную копию договора уступки или заверенную выписку из него + доверенность на заверителя, а также дополнительное соглашение с новым банком + доверенность на подписанта (если подписывалось)
- Дополнительное соглашение к кредитному договору (подлинник и копия) (предоставляется только в случае его подписания)
- Нотариально заверенные копии доверенностей сотрудников банка, подписавших кредитный договор и доп. соглашение
- Договор участия в долевом строительстве (оригинал)
- Дополнительное соглашение к Договору участия в долевом строительстве (оригинал)
- Передаточный акт Договору участия в долевом строительстве (оригинал)
- Копии СНИЛС физических лиц, на кого оформляется собственность
- Расписка из УФРС о снятии обременения с договора залога имущественных прав (только для МО). (Внимание! см. шаг №3 п.2)
Стоимость услуги в МФЦ: 2000 руб. Оплачивается там же, в терминале.
Шаг №4 Получить выписку из ЕГРН (если ее не предоставили Вам в МФЦ), подтверждающую право владения объектом недвижимости (документ, заменивший свидетельство о собственности).
Выписку можно заказать с нашей помощью, из личного кабинета клиента. Если Вы еще не наш клиент, и не имеете доступа в кабинет - станьте клиентом.
Информация для ипотечников:
В соответствии с законодательством, сразу после оформления ипотечной недвижимости в собственность (сразу после получения ключей, и независимо от остатка долга по кредиту), собственник обязан застраховать залоговое имущество из расчета остатка по кредиту. Не хотите переплачивать за страховку - обращайтесь к нам, оформляйте страховку через наши партнерские договора со страховыми компаниями. Экономия составит от 10 до 70% по сравнению со страховкой, предложенной Вам сотрудником банка.
Подробнее о тарифах страхования читайте здесь.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ОФОРМЛЕНИЯ КВАРТИРЫ В СОБСТВЕННОСТЬ
В редких случаях описанная выше процедура не работает, из-за проблем с застройщиком. В таких исключительных случаях нужно действовать с привлечением грамотного юриста, и рассматривать ситуацию индивидуально.
Главное: Если Вы не юрист, не умеете пользоваться сформированной юридической практикой в вопросах с недвижимостью, настоятельно рекомендуем Вам не экспериментировать с письмами к застройщику, а привлечь профессионального юриста в области недвижимости. Важно понимать следующую вещь: Хоть закон и на Вашей стороне, но со стороны ответчика будут выступать очень опытные юристы. Чем обернется ошибка, сделанная неспециалистом - лучше не проверять.
По вопросам найма нашего юриста обращайтесь по телефону: +7 495 698-60-37