В 2016 году наша компания перешла на модель работы с использованием личного кабинета клиента. Кабинет является фрагментом CRM-системы, позже названной ЕИС "ИПОТЕКА Lite" (Единая информационная система ИПОТЕКА Lite).
|
В 2025 году, с внесением поправок в ФЗ-152 (о защите персональных данных), CRM-система для оценочных компаний фактически стала необходимостью |
Рассмотрим в отдельности, что же представляет собой CRM-система, как рабочий инструмент для сотрудников компании, и как личный кабинет клиента.
Кабинет ИПОТЕКА Lite в помощь оценочному бизнесу
Каким бы бизнесом не занималась компания, организованная работа с данными о своих клиентах всегда будет оставаться одной из главных задач владельца этого бизнеса. В современном мире данные о клиенте очень важны, и тот, кто пренебрегает хранением данных рано или поздно поймет, как ошибался...
Хранение и обработка данных о клиенте, личный кабинет клиента, сервис оплаты, доставки, скачивания документов и многое другое, все это - фрагменты современной CRM системы.
| Личный кабинет клиента - это признак масштаба деятельности компании, признак заботы о клиентах, признак стремления быть лучше. А с 2025 года - еще и неизбежный атрибут легальной деятельности (об этом - ниже). |
Что дает CRM-система:
Для клиентов компании:
- Личный кабинет с возможностью заказывать, контролировать заказанные услуги, оплачивать, безопасно загружать и скачивать готовые документы.
- Возможность консультации в режиме ON-Line чата со специалистом.
- Удобный доступ к дополнительным услугам компании (страхование, возврат НДФЛ, рефинансирование и другие услуги, тесно связанные с независимой оценкой).
Для оценочной компании (в рамках программы ИПОТЕКА Lite):
- Ведение собственной базы клиентов (с загрузкой базы старых клиентов).
- Доступ компании к неограниченному числу партнеров «ИПОТЕКА Lite», оказывающих услуги для Ваших клиентов (выплачивающих КВ).
- Возможность рекламировать в личных кабинетах клиентов других компаний собственные дополнительные услуги*.
- Управление услугами партнеров, продажа эксклюзивных услуг партнеров.
- Служба SMS, WhatsApp, Telegram, Max - оповещений клиентов.
* С целью исключения спорных ситуаций при пересечении интересов администрация вправе отказать в рекламе той или иной услуги Партнера. Все услуги в системе перед публикацией проходят тщательную проверку на предмет возможных конфликтов интереса со стороны других Партнеров.
Изменения в законодательстве в 2025 году (ФЗ-152)
Основное изменение - ужесточение контроля над соблюдением данного закона. По сути, в законе ничего не изменилось, кроме:
- Четко прописанных штрафов (уже не отвертишься).
- Механизма наказания за нарушения.
Самое типовое нарушение - передача персональных данных клиента третьим лицам, без получения согласия от клиента. То есть, если оценщик передает отчет об оценке не клиенту, а использует для передачи отчета в банк какую-то информационную систему, то он обязан либо получить от клиента соответствующее согласие (СОПД), либо убедиться в том, что такое согласие имеется в системе. Получить СОПД без личного кабинета можно только в бумаге, а это неудобно во всех отношениях. Имеющееся в системе согласие может быть в любой момент отозвано, и это тоже может оказаться проблемой. Самое простое решение всех сложностей - личный кабинет клиента, в котором оценочная компания получает согласие на обработку и передачу персональных данных в систему, с которой работает банк.
Контролирует нарушения Роскомнадзор (РКН), и механизм подачи заявлений о выявленных нарушениях не заставил себя долго ждать. Сейчас каждый, у кого есть доступ в Госуслуги может за две минуты составить заявление на нарушителя через сайт РКН.
Модули CRM-системы ИПОТЕКА Lite
- База клиентов/заказов с ролями, статусами заказов.
- Личный кабинет клиента с полной копией в мобильном приложении (WebView).
- Модуль загрузки, хранения и выгрузки документов и фотографий, синхронизированный с локальным сервером.
- Модуль оповещений клиентов о смене статуса заказа (SMS, E-mail, WhatsApp, Telegram, MAX).
- Агентский модуль с возможностью участия в диалогах потенциальных клиентов.
- Партнерский модуль с возможностью подключения любого числа партнеров для выполнения услуг оценки, страхования, рефинансирования и др.
- Модуль GPS-позиционирования объектов с наложением текущих заказов и временным фильтром.
- Модуль интеграции с системой формирования документов страховой компании (на ее месте может быть любая другая компания).
- Модуль реферальных услуг с системой расчета КВ реферам.
Система постоянно развивается, функционал расширяется. Мы сами являемся оценочной компанией, подстраиваем систему под собственные нужды, а это значит - в 95% случаев система будет отвечать и вашим требованиям.
По всем вопросам внедрения CRM ИПОТЕКА Lite:

